Skip to content

Идея для бизнеса: мобильные туалеты

2015 Июнь 1
автор: Ярослав

Сложившееся нынче непростое экономическое положение нашей страны заставляет большинство потребителей аккуратно относиться к своим расходам. В такой ситуации представителям бизнеса следует задуматься над простыми и вечными потребностями человека. К таковым относятся не только еда и одежда, но и туалеты.

История вопроса

Идея платных общественных туалетов известна уже более полутора столетий. Первопроходцами здесь, как и в футболе, стали британцы. В 1852 году Общество искусств открыло сразу два таких заведения в Лондоне. При этом, искусствоведы не забыли позаботиться о рекламной кампании, распространяя листовки с хвалебными одами новым заведениям. Дело пошло, и уже в первый месяц работы туалеты посетили 80 человек. Дальше, разумеется, больше.

В России эту идею не спешили заимствовать. Прямо скажем, в нашей стране история платных общественных туалетов не может похвастать богатой историей. До недавнего времени их не было вовсе, и лишь в 90-е года общественные туалеты понемногу начали завоевывать городское пространство. И до сих пор туалетная инфраструктура российских городов развита недостаточно. Нередко туристу или простому горожанину приходится сталкиваться с весьма неприятной ситуацией, когда дело не терпит отлагательства, а спасительной кабинки не видать. Вывод очевиден: у предпринимателей все еще сохраняется поле для деятельности.

Спрос должен породить предложение

Туалетный бизнес мало подвержен влиянию экономического спада, поскольку он не зависит от материального положения его потребителей. Наряду с покупкой пищи и одежды посещение общественных туалетов входит в обязательную программу граждан. Еще один немаловажный момент: в ситуации, когда туалет необходим, человек едва ли задумывается над стоимостью визита. Это тот самый случай, когда победа нужна любой ценой. Предприниматели это хорошо понимают, устанавливая подчас довольно высокие тарифы за пользование своими услугами. Особенно, если на горизонте не видно конкурентов.

Где разместить?

Перед советским человеком всегда стоял вопрос: «где?». Для предпринимателя в сфере туалетного бизнеса этот вопрос тоже отнюдь не праздный. В первую очередь, необходимо задуматься над целевой категорией потенциальных потребителей. Парки и площади – отличный выбор. Здесь времяпровождают многие горожане, от мала до велика. Если неподалеку есть кафе и фастфуды (особенно фастфуды!) – высокий уровень спроса гарантирован!

Еще один вариант, к которому стоит присмотреться самым пристальным образом – стройплощадки. Строят в нашей стране все больше и больше, так что проявив заботу о строителях вы не прогадаете – они ведь тоже люди.
Летние площадки кафе и баров, где стационарные туалеты отсутствуют – тоже вполне достойный вариант.

Что нужно для начала бизнеса?

Реализовать такой проект отнюдь не так сложно, как может показаться. Для этого необходимо, прежде всего, купить или арендовать сами туалеты, заключить договор на обслуживание кабинок и их очистку. На каждой точке нужен персонал, в лице одного оператора. Эксперты советуют в местах большого скопления людей устанавливать несколько кабинок – так удается сэкономить средства на оплату труда операторов. Одному человеку вполне по силам справиться с несколькими кабинками.

Взяв в руки калькулятор и прикинув дебет/кредит, Вы наверняка придете к правильному выводу о перспективности предложенного нами начинания. Конечно, реальная предпринимательская практика всегда сложнее, чем ее идеальная схема. Но бизнес – дело всегда рисковое, а риск – дело благородное.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test