Skip to content

Идея для бизнеса: литературное кафе

2015 Июнь 2
автор: Ярослав

Тематические кафе занимают достойное место в общественной жизни российских горожан. Клиентов таких заведений объединяет не только и не столько пристрастие к каким-то кулинарным изыскам, сколько общность интересов, желание пообщаться с родственными душами, интересно провести свой досуг.

Русский человек любит книгу

Хотя в российских городах тематических кафе создано уже немало, говорить об их избытке не приходится. Причина проста – многообразие человеческих интересов предопределяет неисчерпаемость жанров, в которых может создаваться тематическое кафе. Конечно, далеко не каждая затея такого рода сулит успех.

Прежде всего, необходимо, чтобы задумка нашла отклик у тех людей, ради которых заведение Ваше открывает свои двери. Одним из наиболее перспективных вариантов тематического кафе может стать кафе литературное. Ведь как ни ругаем мы «современную молодежь» и прочее народонаселение – а все-таки русский человек книгу любит! За это утверждение говорит статистика, да и своими глазами в этом не трудно убедиться. Достаточно просто посетить популярный книжный магазин.

Рентабельность проекта

Открывая кафе, ресторан, или же любой другой общепит, его создатель должен хорошенько просчитать рентабельность (окупаемость) будущего проекта. Следует обратить внимание, что слово «рентабельность» в данном случае несет двоякую смысловую нагрузку, а именно:

    Соотношение доходов и расходов, связанных с деятельностью кафе.
    Соотношение вложенных в проект средств и вырученной прибыли.

Каковы основные расходы будущего собственника? Попробуем разобраться.

Аренда помещения. Это очень серьезная статья расходов, «съедающая» до 25 % от выручки в зависимости от региона страны и ряда других факторов. К выбору помещения нужно относиться очень серьезно, трезво оценивая свои возможности. Излишний оптимизм может загнать Ваш проект в глубокие минуса.

Затраты на продукты. Тоже весомая статья расходов. В обычных кафе она составляет 25-35% от выручки. Нужно учитывать, что в литературное кафе люди приходят более за духовной пищей. Так что вполне резонно ограничиться чаем-кофе-печеньками и легкими закусками. Впрочем, возможен и вариант с полноценным меню.

Обслуживающий персонал. Здесь, конечно, многое зависит от концепции Вашего будущего проекта. Но в любом случае желательно держаться в рамках 20-25%.

Расходы на легализацию. Для открытия кафе потребуется пройти обыкновенную систему регистрации и узаконить ваше заведение, не забывая о требованиях к общепиту и розничной торговли. Санэпидстанция, пожарная инспекция, получение торгового патента. Важное преимущество литературного кафе – можно обойтись без дорогостоящей лицензии на алкоголь и табак. Люди культуры наверняка Вас поймут.

Налоги. Очень важно выбрать оптимальную систему налогообложения и верно определить будущее налоговое бремя. Если Вы здесь не очень сильны – непременно воспользуйтесь помощью специалиста.

Коммунальные платежи. На этапе выбора помещения важно считаться с расходами на коммунальные и другие услуги, в частности, интернет, телевидение и т.д.
Это основные статьи расходов, но далеко не все. Учитывать нужно и затраты на посуду, обслуживание оборудования (кассовых аппаратов, компьютеров и т. д.), закупку и/или ремонт мебели, уборку помещений и т. д. По отдельности эти затраты невелики, но если сложить все вместе – сумма выходит серьезная. Выпускать ее из расчетов ни в коем случае нельзя

Большинство специалистов сходится во мнении, что приемлемый уровень прибыльности кафе начинается с 10%. Если он меньше – такое заведение попадает в группу риска. От этой цифры посоветуем Вам оттолкнуться и мы.

Какое помещение выбрать?

Считается, что для тематического кафе наилучшим образом подходит исторический цент города. Идеальный вариант – первый этаж, но и подвальчик (разумеется, под капитальный ремонт) тоже вполне подойдет.

Между тем, литературное кафе на периферии отнюдь не обречено на провал, особенно если это будет действительно интересное, уникальное заведение.

Выбрать помещение – это, конечно, далеко не все, и даже не половина дела. Грамотно продумать дизайн и создать соответствующий антураж – не менее серьезная задача. Конечно, можно воспользоваться услугами профессионалов, но это еще одна расходная статейка, которых и так у Вас хватает.

Культурная программа

По-настоящему интересное заведение нуждается в постоянных творческих усилий, направленных на создание нужной атмосферы, организации культурной жизни, проведения маркетинговой кампании.

Но здесь уж позвольте воздержаться от путевых советов. Наверняка, если Вы задумались над открытием литературного кафе, в запасе у Вас есть множество замечательных идей.

Нам остается только пожелать Вам успеха в их реализации.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test