Skip to content

Идея для книжного магазина: раскладываем по ценам

2015 Июнь 25
автор: Ярослав

Сейчас в книжных магазинах любого размера первичным распределением книг является жанрово-тематическое разделение торгового зала: художественная литература, нехудожественная, детская и так далее.

knigi

Вторичным и третичным мерчандайзингом тоже тематическое разделение, только на более узкие подразделения: фантастика, исторический роман, для малышей, для подростков и тому подобное. И только на четвертом-пятом этапе вступает в силу алфавитное размещения по фамилиям авторов — и оно действует обычно только для художественной литературы.

Все это удобно для тех, кто знает, за чем пришел. Но отличие книжного магазина в том, что 90% покупателей этого не знают! Масса покупателей заходит по книгу в подарок или для собственного досуга, не имея никакого первоначального представления о желаемом жанре и стиле: это может быть и классика, и автор XXI века, и чья-нибудь биография, и мемуары, и даже «науч-поп» .

Но, конечно, и эти покупатели тоже выходят из собственных финансовых возможностей.
Итог таков: люди, в попытках найти книгу поинтереснее, перелопачивают на полках десятки и сотни книг, несмотря на цены. Но убеждаясь, что цена слишком высока, ищут дальше. И так — пока не найдут сочетание интересной книги с «интересной» цене.

Несмотря на это, имеет смысл в качестве первичного расположения выбрать именно цену. Скажем, должны быть разделы торгового зала «книги до 100 рублей», «книги за 200 — 400 рублей гривен» и так далее. Для небольших магазинов понадобится семь основных разделов зала — шесть к цене в 800 рублей (с «шагом» в сто рублей между каждым разделом), седьмой всего дороже.

При больших объемах зала и размещении в центре города можно использовать девять разделов — шесть до 800 рублей, седьмой 800 — 1000 рублей, восьмой 1000-1200 рублей.

А вот уже дальше — во вторичном, третичном размещении внутри данных ценовых разделов — следует применять обычную разбивку: жанры, темы, подтемы, алфавит и так далее.

Данная идея применима как для реальной торговой точки, так и для интернет-магазина: в виде крайне необходимого диапазон-ценового поискового фильтра.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test