Skip to content

Как открыть шиномонтаж?

2010 Август 18
автор: admin

Спрос на услуги шиномонтажных мастерских неумолимо растет. В Петербурге этот рынок не имеет строгих правил. Для создания шиномонтажной мастерской требуется порядка $5—10 тыс. Сумма зависит от места, покупаемого оборудования, ремонта помещения и т.п.

шиномонтажСпрос на услуги шиномонтажных мастерских неумолимо растет. Это связывают с увеличением в Петербурге количества автомобилей. Сейчас их 1 млн. 200 тысяч единиц. По некоторым оценкам каждый год количество автомобилей растет на 100 тысяч.

Рынок шиномонтажных услуг в Петербурге не имеет строгих правил. На него выходят, как и новички, так и серьезные игроки, которые, имея крупный бизнес, вкладывают свободные деньги в шиномонтажные сети. При этом, несмотря на кажущуюся технологическую простоту самой услуги, о бизнесе на ремонте колес предприниматели, с корреспондентом говорили весьма неохотно: мол, рынок сложный, есть много мелких, но очень важных деталей в этом бизнесе, почти у каждой мастерской свое ноу-хау.

Для создания шиномонтажной мастерской требуется порядка $5—10 тыс. Сумма зависит от места, покупаемого оборудования, ремонта помещения и т.п.

Шаг 1. Регистрация и сертификация

Сейчас для начала работы необходимо зарегистрировать индивидуальное частное предприятие, или юридическое лицо. Лицензированию услуги по ремонту колес не подлежат, а с 8 октября 2003 года постановлением РосТест отменена и обязательная сертификация услуг по шиномонтажу. Теперь предприниматель может пройти добровольную сертификацию. При этом методики оценки оборудования и персонала мастерских остались те же. Например, мастера обязательно спросят о том, сколько грузиков допускается вешать на одно колесо. Правильный ответ – не более трех.

По мнению эксперта «Тест-Санкт-Петербург» Сергея Зайцева это подтвердит квалификацию мастерской, что послужит дополнительной рекомендацией для клиента. Кроме того, по мнению Сергея Зайцева наличие сертификата позволит владельцу мастерской быть уверенным в качестве своей услуги. Стоимость добровольной сертификации 1 – 1,5 тысячи рублей.

Шаг 2. Помещение

Помещение для шиномонтажной мастерской требуется сухое, светлое, чистое с хорошим подъездом, местом для стоянки автомобилей клиентов. Для владельца мастерской важно понять изначально – на каких клиентов он рассчитывает. Владельцы старых ВАЗов не обратят внимания на неухоженный вид мастерской и грязные спецовки рабочих. Такой автомобилист сам снимет колесо и позвонит в звонок на двери мастерской.

Для владельцев дорогих иномарок нужен другой подход. Например, в частной фирме «Хороший шиномонтаж» клиента встречают еще на подъезде. Понимая, что время дорого, в мастерской придумали технологию, когда за 15 минут меняется резина на всех четырех колесах.

Площадь помещений может колебаться от 15 до 60 метров. Все зависит от оснащения и ассортимента оказываемых услуг.
Шаг 3. Оборудование

Для деятельности мастерской необходим комплект оборудования. Обычно это монтажный станок, станок для балансировки колес, оснащение для накачки колес. Кроем этого, необходим инструмент и расходные материалы: заплатки, грузики и т.п. Стоимость такого оснащения зависит от марки, степени изношенности оборудования. На сегодня, по отдельным оценкам, можно уложиться в 100 тысяч рублей. Многое зависит от клиентов, на которых рассчитывает предприниматель. Например, по словам учредителей мастерской «Хороший шиномонтаж» они покупали самое современное и технологичное оборудование. После длительных консультаций с поставщиками было куплен комплект итальянской фирмы Ravaliolli: балансировочный станок с компьютером, монтажный станок – полуавтомат. «Нам вообще рекомендовали полный автомат, но на него не хватило денег», — вспоминает директор фирмы Сергей Ткачев.

Шаг 4. Технология

Технологию работы шиномонтажной мастерской можно освоить по специальным учебникам, а также по литературе, которую издают производители шиномонтажного оборудования. Кроме того, иногда привлекают работников других мастерских. Например, по словам Сергея Ткачева его фирме неоценимую помощь оказал работник одной из закрывшейся неподалеку мастерской. «Он учил нас особенностям шиномонтажа, деталям, которые в учебниках не описывались. Это был настоящий мастер», — говорит Сергей Ткачев. Однако, по его словам с этим специалистом пришлось расстаться. Он так и не смог принять фирменный стиль «Хорошего шиномонтажа»: не пить на работе, ходить в чистой одежде, не опаздывать, вежливо разговаривать с клиентом и т.п.

Шаг 5. Персонал и реклама

Обучить людей работать на станках, по мнению Сергея Ткачева несложно. Главное, для его компании, соблюсти высокий уровень обслуживания клиентов, для чего требуются определенный набор качеств: корректность, обязательность, аккуратность в одежде и привычках (например, разговаривая с клиентом – не курить). За шесть лет работы через мастерскую «Хороший шиномонтаж» прошло порядка 30 мастеров. Кто-то открывал свой бизнес, кто-то уходил в другие мастерские. Умение профессионально обслужить клиента стало причиной того, что частное предприятие «Хороший шиномонтаж» в 2003 году получило предложение создать на своей базе обучающий центр.

Это идея поставщика оборудования и материалов для шиномонтажных мастерских московской компании ООО «ТритонИмпорт», которая поставляет в Россию материалы немецкой фирмы Tip Top. Немецкая компания заинтересована в том, чтобы ее материалами пользовались в соответствии с технологией. При мастерской сейчас организуется специальный учебный класс, первых «студентов» ждут уже в декабре 2003 года.

Азам ремонта колес обучают также в профессиональных училищах, там, где готовят автослесарей. Кроме того, курс «специалистов шин и колес» есть в НОУДО «Фарос-Л».

После того, как мастерская была готова к приему клиентов началась рекламная компания. Были напечатаны листовки — флаэрсы, которые сотрудники фирмы раздавали на перекрестках, автомобильных стоянках, бензозаправках, в магазинах и т.п. По оценке шиномонтажников от листовок была хорошая отдача. Кроме того, на близлежащих улицах были установлены стрит-лайны – рекламные шалашики.

Несмотря на рекламу первое время клиентов было мало – 2-3 машины в день. Постепенно их количество увеличилось, сейчас мастерская обслуживает около 50 клиентов в день. Для изучения потребностей клиентов постоянно проводится их анкетирование. По результатам таких опросов вводятся новые услуги, совершенствуются уже существующие.

Расходы

на оборудование — 60 – 150 тыс. рублей

Аренда помещений — 120 рублей за метр

Стоимость ремонта колеса (заклеить один прокол, монтаж, балансировка) — 70 – 130 рублей

Зарплата шиномонтажника — $200-400

Предполагаемая прибыль ( в месяц) при 1-2 сотрудниках — от 30 до 40 тысяч рублей

Источник: Газета «Деловой Петербург»

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test