Skip to content

6 советов, как создать успешный бизнес на цветах?

2013 Февраль 4
автор: admin

цветочный бизнесСегодня цветочный бизнес является очень конкурентным. Войти на рынок трудно и вхождение требует серьезных затрат. Тем не менее, всегда можно найти нишу, которая принесет и прибыль, и удовлетворение. Если бизнес не возможно будет масштабировать, то его запросто можно будет продать.

По своей сути бизнес является в большей части умением находить ниши на рынках. Кстати, при расхожем мнении о том, что если рынок занят, то там сложно, есть еще одно противоположное, — когда рынок большой, на нем гораздо легче найти нишу, которая не занята серьезными конкурентами. С этого и стоит начинать свою работу предпринимателя.

Сегодня, не смотря на то, что цветочный бизнес ведут как минимум 2-3 крупные компании, которые занимаются как мелкими, так и крупными корпоративными заказами, все еще сохраняется возможность входа на рынок. Чтобы открыть свой цветочный салон, необходимо как минимум быть знакомыми со всеми тонкостями цветочного дела.

Нельзя просто открывать магазин, надеясь, что продажи пойдут, если вы выберите оживленное место торговли. Такой бизнес точно трудно масштабировать, им трудно управлять, а затраты могут быть выше чем прибыль, причем в разы.

1. Всегда помните, что самый лучший бизнес — тот, который приносит отдачу с первого дня своего открытия. Если вы не можете придумать такую модель, которая бы зарабатывала деньги с момента открытия, значит, вы не готовы открывать свой бизнес и просто будете рисковать деньгами, которые, вероятнее всего, не окупятся.

Кстати, в России стоит планировать бизнес, который принесет отдачу в первый же год. Подумайте над тем, на сколько времени вас хватит самостоятельно тянуть проект и при этом не зарабатывать ни рубля, ни копейки. Денежный фактор является решающим в вашем вопросе. Лучше строить бизнес так, что с первого дня вашего открытия вы уже получаете минимум 1 заказ в день.

Если такая модель вас не устраивает, то лучше отбросить всякие мысли о предпринимательстве. Цветочный рынок очень жесток и четко поделен между компаниями, которые имеют не только капитал, репутацию, но и отработанные схемы работы. Это позволяет им зарабатывать действительно огромные капиталы и вкладывать их в развитие компании. Любой, даже самый маленький бизнес в этой сфере может просто потерпеть крах, из-за невозможности соревноваться с гигантами.

2. Просчитать маркетинговую цепочку. Она начинается с того момента, как покупатель заходит в магазин. Сколько он потратит у вас? Когда вернется в следующий раз? Сколько денег на одном клиенте вы заработаете за год? Сколько при этом вы сами потратите? Окупятся ли затраты за год? А за месяц? Что, если случится обвал курса?Все эти вопросы непосредственно относятся к маркетингу и вашей способности вести бизнес. Просто полагаться на “авось сработает” нельзя, ведь бизнес состоит из множества мелочей. Не заметив одну деталь или не ответив на один из вопросов, можно быстро и легко все потерять.

3. Сосредоточьтесь на реальных проблемах. Получение ежедневных заказов — вот основная работа на сегодня. Решать любые вопросы стоит по мере их поступления, иначе вы просто убиваете время.

Вместо того, чтобы тратить время на поиск клиентов и заказов, а также качественное выполнение своей работы, люди часто начинают с того, что мечтают и планируют, какие они будут открывать салоны в будущем и во сколько им это обойдется. Зачем, если единственной проблемой предпринимателя остается получение прибыли?

4. Не открывайте бизнес просто потому, что вы любите цветы. Это может не сработать. Если вы любите цветы, то просто занимайтесь флористикой и становитесь известной личностью в этой сфере. Задача предпринимателя совсем другая. Задача предпринимателя заключается в том, чтобы мечтать, воображать, а потом спускаться на землю и думать, что с этим со всем можно сделать и как оно должно работать.

При этом предприниматель должен осознавать, что на первых порах ему, чаще всего, придется выполнять всю работу самому. Но, различие между предпринимателем и специалистом (в нашем случае это флорист) в том, что предприниматель будет выполнять работу, чтобы создать успешный старт, а флористу будут интересны исключительно цветочные композиции и креатив в создании букетов.

Именно поэтому вам лучше заранее определить, чего именно вы хотите, бизнес или свободу творчества? В первом случае вы действительно имеете шанс на успех даже на таком конкурентом рынке, как цветочный бизнес. Во втором случае вам лучше поставить цель стать специалистом мирового уровня и просто наслаждаться своей работой и всеми преимуществами. которую дает эта профессия.

5. Начинайте с онлайн странички. причем, даже не советуем делать сайт. Зачем, если вы можете сэкономить массу времени и ресурсов, просто открыв страницу компании в социальной сети? Научиться работать с социальными сетями не так просто. Начать получать оттуда заказы еще сложнее.

Но, ведение собственного сайта может быть необоснованным в первые месяцы существования вашего небольшого бизнеса. Начинайте с малого и думайте про ежедневные продажи. Любой может мечтать о великом, но распланировать свои маленькие ежедневные шаги далеко не всем по силам.

6. Не закупайте материалы заранее. Вы можете построить успешный бизнес на простейшей модели: научиться получать заказы, научиться делать шикарный продукт (букет), научиться доставлять его так, чтобы клиент пришел и заказал второй раз. Для этого не нужно закупать цветочный материал, нужно просто научиться продавать букеты дороже, чем это делают конкуренты, зато продукт должен быть действительно шикарный.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test