Skip to content

Как назвать фирму?

2011 Декабрь 6


Как назвать фирмуНазвание фирмы

При выборе имени для фирмы, в первую очередь следует думать о своих клиентах.

Название для фирмы должно вызывать у потенциальных клиентов лишь положительные чувства. Покажите того человека, кто захочет отобедать в ресторане «Синяя курица». Не скажется ли эта синяя курица на нашем здоровье?

Название должно отражать ценности жизни Вашей целевой аудитории. Понятное для тинэйджеров название не поймут старшие по возрасту люди. То есть, лучше обращаться к клиентам понятным для них языком. Такое забывать не стоит. Лучшим будет заранее ознакомить будущих клиентов с вариантами названия фирмы, хватит мнения 20-30 человек.

Узнайте мнение соей аудитории и согласно критике внесите корректировку в название для фирмы. Может и сами клиенты предложат вам идеи как назвать фирму. Надо учитывать их мнение и ценить его, потому что Вы, в первую очередь, стараетесь для клиентов, а не для себя. Так что не следует отказываться от такого небольшого социального исследования.

Название фирмы по имени

Не стоит называть свою будущую компанию собственным именами.

Мужья могут назвать кафе, магазин или салон красоты именем возлюбленной. Такой душевный порыв может стать ошибочным в случае, если в дальнейшем Вы решите продать свой бизнес. Оно и понятно, кто захочет покупать бизнес, названный какой-то чужой женщиной.

Есть еще и другой недостаток в таком подходе. Люди всегда ассоциируют неприятные воспоминания с предметами и названиями. Поэтому, когда клиента что-то не устроит в магазине, к примеру названном Светлана, то в Ваш магазин с таким же именем он не пойдет. Клиент может подумать, что Ваш магазин принадлежит одной и той же Светлане. Также дела обстоят с фамилиями.

Так что лучше не называйте свою фирму собственными именами.

Но называть фирму по инициалам уже лучше. Если, допустим, соединить имена Марины и Виктора, то можно получить название «Марвик». Ставьте эксперименты, пользуясь буквами имен, фамилий и отчеств.

Связь между названием фирмы и видом деятльности
Простым вариантом можно посчитать создание имени для фирмы, связанное с видом деятельности. Таким образом, само название должно дать понять клиенту, чем Вы занимаетесь. Но неоднозначно трактуемые названия могут плохо сказаться в процессе функционирования компании.

Например, хорошее название у фирмы «Бриз», которая занимается поставкой и обслуживанием кондиционеров. Плохой вариант в названии торговой марки «Зеленый век», которая занимается продажей одежды для молодежи.

То есть, в первом случае «Бриз» говорит нам о состоянии легкости, свежести, прохлады, то есть цели покупки кондиционера. Во втором случае нет ассоциаций с одеждой, больше такое название подойдет для фирмы занимающейся продажей растений, семян и цветов.

Не рекомендуется включать в название большое количество описывающих данных о деятельности, например, существует большое число всевозможных «Стройпромконсалтов», «Сибвозлесоэкспортов», «Иркавтотрансов», «Востсибкабельей» и обычному человеку временами трудно осуществить выбор компании.

И у кого есть именно такое название ошибаются, если думают, что клиент их поймет. В недоумении тем самым они могут направить клиента к конкурентам. Так что лучше находить яркое и запоминающееся название для Вашей фирмы.

Подобный подбор имени для фирмы очень прост и к тому же для его создания не нужно прибегать к дорогостоящим маркетинговых исследованиям. Но такой способ, все же, лучше применять к названию продукции, чем имени компании. Но последнее слово все равно за создателем фирмы.

Придумывайте оригинальные названия для фирмы
Название совсем не обязательно должно содержать смысл деятельности фирмы. Ведь такие известные фирмы как Kodak, Yahoo!, Ксерокс не имеют никакой смысловой нагрузки в своих названиях.

Тут главную роль играет правильный подход в выборе названия и грамотное продвижение бренда, чтобы в будущем придуманные названия ассоциировались с определенной фирмой, услугой или товаром.

Компания Xerox наиболее четко характеризует такой подход. Мы не говорим, что хотим что-то «скопировать на чистый лист бумаги в нескольких экземплярах», мы говорим, что хотим «пойти и отксерить документ».

Таким образом, правильно названный бренд коренится в нашем сознании и пользуется в обиходе. К тому же придуманное новое имя проще защитить юридически, чем составные или описывающие имена.

По этой причине МирСоветов и имеет мнение, что лучше будет избегать шаблонов в названиях и не употреблять распространенные наименования. Нельзя подбирать такие имена, даже если одноименная компания находится очень далеко от Вас.

Лучше оставаться оригинальным. Ведь лишь индивидуальный подход к своей компании поспособствует выделению ее из других фирм-конкурентов.

Не рекомендуется еще название ассоциировать с географическим местоположением. Неизвестно, что случится с фирмой через пару лет. Может вы расширитесь повсеместно? Москвич отдаст предпочтение купить книгу в магазине «Книгочей», а не в «Красноярск-книга».

Иностранные названия для фирмы

Если Вы решили назвать фирму иностранным именем, то сначала поинтересуйтесь о значении в словаре, чтобы знать точный перевод слова и его значение. Часто бывает так, что владельцы иностранного имени своей компании слишком поздно узнают о не совсем правильной трактовке слов.

В результате заново придется регистрироваться, платить налоги и осуществлять прочие формальности, что растянет ваше время и потратит лишние деньги.

Лучше, по мнению МираСоветов, рассмотреть все варианты названий для фирмы, а потом уже, обдумав все, остановиться на одном из методов создания имени.

Перед непосредственной регистрацией в Роспатенте стоит обязательно позаботиться о запасных вариантах, поскольку, какое бы необычное и высокохудожественное ни было ваше название, оно вполне может быть уже кем-то запатентовано.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test