Skip to content

Как зарегистрировать ООО самостоятельно: практические рекомендации

2012 Август 23


Как зарегистрировать ООО самостоятельноООО (общество с ограниченной ответственностью) – юридическое лицо, в котором  его участники несут ответственность только в рамках уставного капитала. К юристам часто обращаются с вопросом о том, как зарегистрировать ООО самостоятельно и надо сказать дело это довольно хлопотное. Тут нужно не только разобраться с теоретической частью, но и как следует с практической стороной вопроса.

Итак, плавно переходим к главной теме нашей статьи: как зарегистрировать ООО, и запоминаем важную информацию.

На подготовку всех документов у вас уйдет около недели. Срок регистрации вашего ООО будет составлять около пяти рабочих дней, хотя бывает и дольше (на практике до двух недель). Еще несколько дней (до трех) уйдет на изготовление печати, а на открытие банковского счета – от двух до пяти.

Точно так же, как и с регистрацией ИП, прежде чем начать активные действия по регистрации ООО, вам нужно определиться с системой налогообложения. Лучше всего обратиться за консультацией к специалисту, который исходя из вида вашей будущей деятельности, подобрал бы вам тот налоговый режим, который будет наиболее выгоден.

После этого, нужно определиться с видами вашей деятельности согласно с ОКВЭД. Полезный совет: постарайтесь выбрать побольше кодов классификатора, поскольку дополнительная дорегистрация вещь очень хлопотная и долгая.

Следующий шаг – определяем юридический адрес нашего ООО, выбираем название для фирмы (при этом помним, что обязательным названием должно быть полное наименование вашей организации, написанное на русском языке с использованием кириллицы), формируем уставной капитал, который должен быть не меньше 10 тысяч рублей. Уставной капитал может быть внесен как наличными, так и ценными бумагами. Если участников несколько – следует распределить доли уставного капитала между ними.

Не забудьте подготовить и сам устав. При его разработке нужно обязательно учесть все индивидуальные особенности вашего будущего предприятия, включая возможные перспективы и расширение. Многие «ленивые» предприниматели прежде, чем зарегистрировать ООО, предпочитают отретушировать чужой проверенный временем устав, хотя мы так поступать категорически не рекомендуем.

Итак, у вас есть решение об учреждении ООО (если учредителем является один человек) или же Протокол о создании юр. лица (если учредителей двое или больше). Обязательно сделайте копии этих документов, поскольку они вам еще неоднократно могут пригодиться. После этого заполняем бланк заявления о государственной регистрации. Образец можно найти на сайте налоговой.

После этого необходимо оплатить госпошлину по регистрации, которая составляет 4 тысячи рублей. Оплатить ее можно в ближайшем отделении Сбербанка, реквизиты вам должны сообщить в местном отделении налоговой, где вы будете проходить регистрацию. В случае отказа в регистрации госпошлина не возвращается, так что заполненные документы перепроверяйте несколько раз, дабы исключить возможные ошибки.

Cписок документов, которые необходимо подать для того, чтоб зарегистрировать ООО самостоятельно:

1. Заявление о регистрации вашего ООО.
2. Копии паспортов всех учредителей. Все листы должны быть обязательно нотариально заверенными.
3. Устав ООО.
4. Если учредителей несколько – договор об учреждении предприятия.
5. Оригинал квитанции об уплате госпошлины.
6. Гарантийное письмо собственника помещения по адресу которого производится регистрации ООО.
7. Нотариально заверенная копия свидетельства о праве собственности помещения.
8. Заявление о переходе на систему упрощенного налогообложения (если собираетесь перейти).

Также заметим, что подавать пакет документов на регистрацию ООО может заявитель лично, или же воспользоваться услугами почты и попросту отправить их. Впрочем, последний вариант имеет один существенный недостаток – получать документы вы тоже будете по почте, что лишает вас возможности их перепроверить. Кроме того, ожидать придется значительно дольше.

В течении следующих пяти рабочих дней (иногда дольше) вы будете зарегистрированы как ООО или получите отказ в регистрации.

Cписок документов, которые вам должны будут выдать:

  • Свидетельство о гос. регистрации ООО;
  • Зарегистрированный Устав ООО (вы сможете получить его копию в налоговой);
  • Выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
  • Свидетельство о том, что вас поставили на налоговый учет;
  • Уведомление о присвоении специальных кодов статистики из Росстата
  • Уведомление об успешной регистрации физ. лица в местном пенсионном органе по месту жительства;

Два последних уведомления могут и отсутствовать, тогда вам нужно будет получить их самостоятельно.

Из вышеизложенного становится ясно, что зарегистрировать ООО – дело кропотливое и сложное, в отличии от регистрации того же ИП. Если вы не уверены в том, что сможете во всем разобраться самостоятельно – лучше обратитесь к профессиональным юристам, которые вам обязательно помогут.

Комментариев пока нет

Оставить комментарий

Примечание: Вы можете использовать основные XHTML тэги в ваших комментариях. Ваш email не будет никогда опубликован.

Подписка на новые комментарии к этой статье через канал RSS

Разработка сайтов на www.webinit.ru ©
test